Бухгалтерский аутсорсинг: Преимущества

В чем заключается выгода от перевода работы бухгалтерии на удаленную основу, получившую современное название "бухгалтерский аутсорсинг" для руководителей коммерческого предприятия в сравнении с привычным положением дел, когда бухучетом занимается нанятый на бирже труда профессиональный специалист? Ответить на этот вопрос поможет анализ предоставляемых фирмами-аутсорсерами преимуществ на фоне сопровождающих трудоустройство наемного бухгалтера недостатков. Но сначала вспомним, как предлагает вести бухгалтерский учет налоговое законодательство, действующее на территории Российской Федерации. ИФНС предлагает вести бухгалтерию путем:

- формирования структурного подразделения из штатных сотрудников во главе с главным бухгалтером;

- трудоустройство отдельного специалиста-бухгалтера (актуально для небольших фирм);

- ведение бухгалтерии лично руководителем (индивидуальным предпринимателем, актуально для ИП и других представителей малого бизнеса);

- передачи функции бухгалтерского обслуживания на аутсорсинг.

Именно последний вариант - бухгалтерский аутсорсинг для предприятия, и является объектом пристального внимания со стороны владельцев бизнеса, рассчитывающих оптимизировать операционные расходы путем сокращения финансовых затрат на штатный персонал. Получаемые при этом преимущества обеспечивают и массу других плюсов, помогающих серьезно улучшить процесс документооборота и избежать большинства неприятностей, связанных с так называемым "человеческим фактором". Последний остается причиной выставления крупных штрафов налоговиками при несоблюдении сроков подачи документов в ИФНС после завершения очередного отчетного периода, или обнаружения в отчетности "закравшейся" по вине бухгалтера ошибки.

Итак, какие преимущества обеспечивает сопровождение бухгалтерии на аутсорсинге воспользовавшемуся услугами компаний-аутсорсеров в сфере бухгалтерского обслуживания предприятию?

1. Экономия на зарплате.

Первый на очереди - финансовый вопрос, позволяющий существенно сэкономить на выплате заработной платы наемному работнику, занимающемуся бухучетом и формированием отчетной документации. Услуги специалистов-бухгалтеров на аутсорсинге стоят дешевле, чем приходится ежемесячно перечислять из "зарплатного" фонда заключившему трудовой договор работнику. Из него следует и второй плюс.

2. Экономия на отчислениях в фонды.

Сопутствующим для первого плюса становится преимущество, обеспечивающее сокращение объема отчислений, осуществляемых в различные фонды - пенсионный, социальный и медицинский, пополнение которых является обязательным для любого юридического лица и ИП при найме персонала.

3. "Бесплатное" повышение квалификации.

Третий плюс - передача полномочий по оплате курсов повышения квалификации для бухгалтеров обслуживающей организации, финансово заинтересованной в постоянном улучшении навыков собственных сотрудников, занимающихся ведением бухгалтерии десятков, а то и сотен клиентов. Заказавший услугу бухгалтера-аутсорсера коммерсант полностью освобождается от расходов на оплату дополнительных курсов, так как становится покупателем комплексной услуги без "привязки" к конкретным людям.

4. Экономия на приобретении бухгалтерских программ.

Серьезная по размеру статья расходов для любой компании - затраты на закупку "профильного" программного обеспечения, необходимого для грамотного ведения бухгалтерии юрлица, от которых заказавший бухучет на аутсорсе бизнесмен полностью избавляется. Оплату программ и их сопровождение осуществляет компания-аутсорсер, закладывая эти расходы в выставляемые многочисленным клиентам счета.

5. Специальная литература.

Еще одним немаловажным фактором становится покупка специализированной бухгалтерской литературы, необходимой бухгалтерам для уточнения сопровождающих обновленные законодательные акты в сфере уплаты налогов вопросы - чтобы узнать о нововведениях и произведенных правительством изменениях, специалистам требуется доступ к платным источникам данных в бумажном или электронном виде. Как и в предыдущих случаях, закупкой спецлитературы и оплатой доступа к специализированным базам данных занимается фирма-аутсорсер.

Здесь стоит добавить и весьма малозначительную, но в отношении крупных организаций достаточно затратную часть расходного бюджета - покупку канцелярских принадлежностей и расходных материалов, к которым стоит отнести исчезающую фантастическими темпами бумагу. Все это - только основная часть приобретаемых руководством заключившей договор на обслуживание бухгалтерии на аутсорсинге компании преимуществ, полностью перевешивающих сопровождающие взаимодействие со сторонним бухгалтером-аутсорсером недостатков.

09.02.2017
Похожие Новости
16.11.2016

Администрация компании-аутсорсера "КУБАНЬПАРТНЕР"...

17.11.2016

Высокий профессионализм и накопленный за...

17.11.2016

Компания-аутсорсер "КУБАНЬПАРТНЕР", на протяжении...

09.02.2017

Если о преимуществах обращения к сторонним...